Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
English Version
Вход
Перейти вверх
 
 

 Новости

 

asterisk.pngNT-VOIP  Построение систем IP-телефонии на основе свободного программного обеспечения (Asterisk) 

 
В курсе рассматриваются вопросы построения систем IP-телефонии ина основе свободного программного обеспечения. В качестве основы для построения систем голосовых коммуникаций используется Asterisk. Система может обзвонить одновременно большое количество абонентов и сообщить им важную информацию (например, о приближающемся важном событии или о надвигающейся беде).
 
Система массового обзвона на базе Asterisk может просто передавать звуковую информацию (проигрывать запись), а также выполнять более сложные действия (например, подключать к интерактивному голосовому меню или соединять с оператором).
 
Есть возможность контроля обзвона (списки и процент абонентов принявших звонок и нет).
 
Система имеет гибко настраиваемую логику поведения: простой одновременный обзвон по списку, обзвон групп абонентов по времени, обзвон на основе информации записанной в CRM.
 
В числе вопросов рассматриваемых в курсе особое внимание уделено следующим:
  • Использование программной АТС Asterisk с различными каналами связи и модулями расширения (T1/E1/FXS/FXO/GSM);
  • Плавный переход с существующей системы телефонии с аналоговыми и цифровыми линиями на IP-телефонию и программную АТС Asterisk;
  • Построение голосовых меню и организация работы центра обработки звонков (call-центра) на базе программной АТС;
  • Интеграция различных систем телефонии: систем традиционной телефонии;IP-телефонии, построенных на открытых стандартах;
  • Учёт времени и тарификация выполненных звонков;
  • Использование IP-телефонии поверх туннелей в виртуальных частных сетях (VPN) и беспроводных сетях (WiFi);
Всё программное обеспечение, рассматриваемое в курсе, открыто и свободно и распространяется бесплатно по свободным лицензиям.
 
Слушатели:
  • Системные администраторы.
  • Администраторы систем телефонии и офисных АТС (желателен опыт работы с ОС Linux).
Необходимая подготовка
 
Обязательно:
  • Понимание основных принципов работы систем UNIX/Linux и умение выполнять основные операции по её конфигурированию
  • Знания по настройке и использованию сети TCP/IP в сетях UNIX/Linux
Желательно:
  • подготовка на уровне курсов NT-LAdm, NT-LNet;
  • знание основ традиционной и IP-телефонии.
Содержание курса:
 
Построение систем IP-телефонии на базе программной АТС Asterisk
1.   Введение
2.   Возможности IP-телефонии
     
2.1. Обзор систем IP-телефонии: проприетарные и открытые решения
     2.2. Программная АТС Asterisk
3.   Базовые возможности программной АТС Asterisk
     3.1. Инсталляция и начальное конфигурирование программной АТС Asterisk
4.    Организация голосовой связи между компьютерами и IP-телефонами
     4.1. Основы диалплана
     4.2. Совершение международных звонков на традиционные телефоны
     4.3. Управление правами абонентов
     4.4. Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола SIP
     4.5. Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола IAX
5.   Расширенные возможности программной АТС Asterisk
     5.1. Голосовая почта
     5.2. Русификация и локализация
     5.3. Звонок на группу, перехват звонка, форвардинг звонка, парковка вызова
     5.4. Запись звонков (автоматическая и по требованию)
     5.5. Музыкальные возможности программной АТС (музыка на удержании, перекодировка музыки)
     5.6. Организация конференц-связи
     5.7. Программная генерация голоса
     5.8. AGI-скрипты
     5.9. Управление операционной системой с помощью АТС
     5.10. Расширенная работа с диалпланом
     5.11. Использование встроенной базы данных Asterisk
     5.12. Организация голосовых меню
     5.13. Очереди звонков и агенты
     5.14. Генерация исходящих звонков (автоматизированный обзвон)
6.   Использование аппаратного обеспечения с программной АТС Asterisk
     6.1. Подключение цифровых линий связи (E1/T1)
     6.2. Подключение аналоговых линий связи (FXS/FXO)
     6.3. Подключение к GSM-сети
     6.4. Звонки через локальные устройства (звуковая карта, bluetooth-устройства)
7.   Видео
     7.1. Организация видео-связи
     7.2. Сведение нескольких видеопотоков, организация видеоконференций
8.    Управление (Web-интерфейс)
     8.1. Web-интерфейс для администрирование программной АТС Asterisk
     8.2. Web-интерфейс для управления звонками
9.   Учёт и тарификация звонков
     9.1. Организация учёта телефонных звонков
     9.2. Автоматическая тарификация звонков
10. Безопасность программной АТС
     10.1. Шифрование звонков
     10.2. Автоматическая блокировка подозрительных подключений
11. Отказоустойчивость программной АТС
     11.1. HA-кластер (кластер отказоустойчивости) программной АТС
12. Интеграция
     12.1. Интеграция IP-телефонии и традиционной телефонии
     12.2. Интеграция IP-телефонии и мобильной связи
     12.3. Интеграция IP-телефонии почты
     12.4. Интеграция IP-телефонии и систем мгновенного обмена сообщениями (jabber)
     12.5. Интеграция SIP-телефонии и Skype
     12.6. Интеграция IP-телефонии и службы каталога предприятия
 
Программное обеспечение
  • Debian GNU/Linux
  • Программная АТС Asterisk
  • Открытые SIP-клиенты
Оборудование
  • Мобильные и стационарные телефоны с поддержкой SIP
  • FXO/FXS-карты
  • PRI-карты
  • GSM-шлюзы
Методические материалы:
Методическое пособие Учебного Центра «Сетевые Технологии».
 
Длительность занятий:
5 дней (40 часов)
 
Документ об окончании курсов:
Сертификат УЦ «Сетевые Технологии»
 

 Регистрация на курс

 

Для регистрации на курс вы должны зарегистрироваться на портале либо выполнить вход
Регистрация
Вход