Цель курса — освоение базовых методов и приемов гибкого управления проектами Agile на примере SCRUM.
Изучение гибких методов, их места в общей методологической системе координат управления проектами, специфические требования IT-проектов и возможность разобраться в целесообразности и необходимости использования подходящих технологий проектного менеджмента, умение перейти на «новые рельсы» проектного мышления, отказаться от неработающих представлений о правилах ведения проектов, освоить новые подходы к оценке успешности проекта и организации работы исполнителей, стать на время проекта единой командой с заказчиком и завершить проект так, чтобы вложенные в него инвестиции времени, усилий и средств принесли новые возможности и преимущества бизнесу – это основные вопросы, которые будут рассмотрены на тренинге.
Форма работы: информационные блоки, краткие тесты по материалу, игровые и практические задания, аналитические упражнения, разбор кейсов, игровая симуляция процесса, индивидуальная и групповая работа.
По окончании курса слушатели смогут:
- осуществлять управление проектами на основе методологии Agile;
- освоить Agile-подходы и техники, заложенные в SCRUM framework;
- понимать, как применяется гибкий подход к управлению ІТ и бизнес-проектами;
- применять инструменты SCRUM framework в работе над решением задач с высокой неопределенностью и большой вероятностью изменений;
- понимать, почему проекты попадают в кризисные ситуации, и как можно использовать гибкие методы для выхода из кризиса.
Аудитория
Курс предназначен для руководителей проектов, руководителей структурных подразделений, курирующих проектную работу, командных лидеров и участников проектов, бизнес-заказчиков проектов.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- опыт руководства проектами в средних и больших организациях;
- участие в реализации проектов.
- Гибкие методологии в системе координат проектного менеджмента
- Место гибких методологий в системе управления проектами
- Проблемы традиционного подхода к управлению проектами
- Директивные и адаптивные методики и фокус их применения
- Основы Agile
- Agile-философия, принципы, методики
- SCRUM framework: правила и ценности
- Kanban: отличие и применение
- Принцип PDCA
- Многозадачность
- Упражнение
- Роли в Agile
- Владелец продукта
- SCRUM-мастер
- SCRUM-команда
- «Старые»-«новые» роли и организация работы SCRUM-команд
- Практическое задание
- SCRUM framework
- Схема процессов и принцип PDCA
- Product Backlog: планирование и оптимизация беклога продукта, планирование релизов, проведение оценки и приоритизация пользовательских историй
- Планирование Sprint Backlog: что делаем и как будем делать
- Выполнение и мониторинг: организация работы и ежедневный SCRUM-митинг
- Подготовка и проведение демонстрации заказчикам
- Проведение ретроспективы, анализ и оптимизация работы
- Упражнение
- SCRUM - инструментарий
- Product Backlog - «пожелания» к продукту
- Sprint Backlog - требования к спринту
- User Story - пользовательские истории
- Estimate - оценка пользовательских историй, метод «покера»
- Scrum-доска, ее виды и использование
- Графики выгорания (burndown chart) и управление производительностью команды
- Игровая симуляция «Строительство лего-города» в рамках SCRUM