Курс предоставляет понимание, как создать устойчивую IT-инфраструктуру компании на основе ключевых процессов, с помощью которых осуществляются контроль и изменения. Подобный подход позволяет значительно минимизировать неблагоприятные последствия, связанные с изменениями в IT-инфраструктуре. Рассматривается, как совокупность ITIL-процессов, в частности, процессы Сhange, Сonfigurаtion и Release Management позволяет эффективно управлять, организовывать и оптимизировать IT-инфраструктуру компании. В составе курса есть много практических работ по изучению и практическому применению стандартов, составлению форм документов, регламентов процессов и процедур. Во время проведения курса может демонстрироваться применение программного продукта HP OpenView Service Desk.
По окончании курса слушатели смогут:
- понимать и применять рекомендации ITIL к организации, управлению и улучшению процессов эксплуатации IT-услуг;
- определить ценность деятельности по управлению изменениями, релизами, тестированием, конфигурациями и знаниями для бизнеса;
- организовать взаимодействие Service Transition с другими процессами жизненного цикла услуг;
- использовать RCV для совершенствования операционной деятельности;
- определить риски, критические факторы успеха и трудности, связанные с процессами преобразования услуг;
- определить ключевые показатели эффективности процессов.
Аудитория
Курс создан для специалистов, которые будут контролировать состояние IT-инфраструктуры, осуществлять изменения и принимать решение об их целесообразности. Руководители IT-подразделений получат навыки построения и управления этими процессами.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- курс «Основы ITIL» или обладать знаниями в объёме этого курса;
- опыт работы в службе технической поддержки или руководства этой службой.
- Введение
- История ITIL
- Жизненный цикл сервисов
- Процессы и функции
- Качество процессов, контроль процессов
- Моделирование процессов
- Управление конфигурациями и сервисными активами
- Назначение, цели и задачи
- Терминология
- Операции процесса
- Роли
- Выгоды от процесса и возможные затруднения
- Практическое задание
- Управление изменениями
- Назначение, цели и задачи
- Терминология
- Планирование процесса. Модели изменений
- Жизненный цикл изменения
- Операции процесса
- Роли
- Практическое задание
- Управление релизами и развертыванием
- Назначение, цель и задачи
- Выгоды
- Терминология
- Создание релизов и варианты развертывания
- Операции процесса
- Роли
- Практическое задание