Тренинг поможет понять терминологию и принципы IT Service Management (ITSM), ключевые практики и культурные вызовы, в частности, работу с customer experience, практики создания ценности, вопросы цифровой трансформации и подходы Lean, Agile и DevOps.
Новый курс ITIL®4 значительно расширяет возможности предыдущих версий, обеспечивает теоретический и практический базис для создания, управления и непрерывного совершенствования бизнес-процессов в ИТ.
Главные акценты: системный подход, совместная работа заказчика и поставщика услуг над созданием ценности, организация гибкой адаптации к внутренним и внешним условиям работы постоянно меняющейся команды за счет непрерывного совершенствования всех, без исключения, аспектов деятельности организации, которые позволят перевести IT-команду на новый уровень, укрепить ее роль не только в бизнес-процессах, связанных с цифровыми технологиями, но и в бизнес-стратегии компании в целом.
Тренинг также поможет подготовиться к международному экзамену ITIL®4 Foundation Exam.
По окончании курса слушатели смогут:
- использовать на практике основы управления услугами, знать основные термины и понятия;
- применять понимание работы системы создания ценности услуг ITIL;
- внедрять основополагающие принципы ITIL;
- учитывать в работе 4 аспекта управления услугами;
- строить цепочки и потоки создания ценности;
- применять практики общего менеджмента, управления услугами и технологиями.
Аудитория
Данный курс рекомендован как рядовым сотрудникам, так и руководителям компаний, независимо от того, предоставляются ли IT-услуги внутри компании или иным организациям. Особенно будет полезен IT-специалистам, причастных к построению ITSM процессов.
По окончании курса слушатели поймут:
- важность сотрудничества и взаимодействия, обеспечения открытости и прозрачности, постоянного совершенствования и автоматизации, а также использования системного подхода;
- особенности совместного создания ценности и сервисных отношений с учётом воздействия внутренних и внешних факторов;
- все составляющие части системы создания ценности услуг ITIL;
- все шаги цепочки создания ценности, а также возможные варианты их взаимодействия для реализации потоков создания ценности.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- опыт работы в IT-отрасли на любой должности;
- опыт активного взаимодействия с IT-подразделением.
- Организация и управление, позиционирование ITSM и ITIL в ландшафте управления.
- Организация. Функциональный, проектный, процессный, сервисный методы управления.
- Понятия: фреймворк, методология, стандарт.
- ITIL4 как язык общения в ИТ и бизнесе. Универсальность ITSM и ITIL.
- Понятие сервиса и сервисных отношений. Качество сервиса. Владелец. Стейкхолдеры. SLA.
- Эволюция зрелости отношений ИТ и бизнеса от “затыкания дыр” до трансформационного лидерства и взаимопроникновения.
- Общие принципы менеджмента, которые принципиально важны для сервисного управления.
- Удобства сервисной организации и сервис-ориентированной культуры.
- Вызовы двойной трансформации Digital + Agile. Другие фреймворки, которые рядом с ITIL.
- Модель ITIL 4. Четыре аспекта сервис-менеджмента (4 Dimensions).
- Организация и люди.
- Информация и технологии.
- Партнеры и подрядчики.
- Цепочки создания ценности и процессы.
- Внешние факторы воздействия (модель PESTLE)
- Система создания ценности ITIL(SVS).
- Возможности, потребности/спрос и ценность (Demand -> Value).
- Принципы ITIL (Guiding principles).
- Руководство (Governance).
- Цепочки создания ценности (Service value chain).
- Практики (Management practices).
- Улучшение (Continual improvement).
- Руководящие принципы ITIL.
- Фокусироваться на ценности.
- Исходить / отталкиваться от текущей ситуации.
- Продвигаться шаг за шагом, используя обратную связь.
- Сотрудничать, действовать открыто и ясно.
- Использовать системный целостный подход.
- Не усложнять, быть прагматичным.
- Оптимизировать и автоматизировать.
- Подробнее о сервисе, сервисной культуре, сервисном мышлении, сервис-дизайне.
- Сервис/услуга, общее создание ценности, сервисные отношения и предложения (Service Offering).
- Ценность и гарантии. Расходы, риски, выгоды. Некоторые ключевые финансовые сроки.
- Различие продукта и услуги. Особенности управления услугами.
- Ключевые характеристики услуги. Структура SLA. Задача управления уровнем услуг (SLM).
- Дизайн сервисов и модель ITIL v3. Пять принципов сервис-дизайна/дизайн-мышление.
- UI, UX, CX. Touchpoints, Customer Journey. Сопротивление переменам и как его смягчить.
- Сложные задачи и принятие решений. Модель сложности Cynefin и как ее использовать.
- Коммуникация и контекстное мышление. Системное мышление. Стратегическое мышление.
- Обзор практик управления ITIL(34).
- Практики всеобщего менеджмента (14).
- Практики сервисного менеджмента (17).
- Практики управления технологиями (3).
- Что изменилось по сравнению с ITIL v3.
- Хранилище практик.
- Более подробно о важнейших практиках.
- Управление инцидентами.
- Управление событиями.
- Управление проблемами.
- Service Desk.
- Управление сервисным каталогом.
- Непрерывное улучшение.
- Управление /контроль изменениями.
- Управление конфигурациями. Конфигурационная единица (CI). CMDB.
- Управление уровнем сервисов (SLM).
- Управление отношениями.
- Управление портфелем.