Курс является первой ступенью в подготовке Java-программистов и рассчитан на студентов без опыта программирования. Тренинг начинается с рассмотрения основ объектно-ориентированного программирования (ООП), концепций объектно-ориентированного анализа и проектирования. В курсе последовательно рассматриваются важные слова и конструкции языка программирования Java, приемы создания простых Java-программ. Курс предоставляет базовые знания и практические навыки для успешного усвоения материала следующего курса «NT-Java2. Основы программирования на языке Java».
По окончании курса слушатели смогут:
- анализировать предметную область задачи и находить методы ее решения;
- применять ключевые концепции объектно-ориентированного программирования;
- выявлять объекты предметной области;
- разрабатывать диаграммы классов для проблемной области;
- создавать иерархию классов, основанную на диаграммах классов;
- разрабатывать и тестировать Java-приложения;
- описывать и использовать переменные примитивных типов;
- повторно использовать однажды написанный объектно-ориентированный код;
- записывать и использовать выражения, условные операторы, циклы;
- применять инкапсуляцию, разрабатывать и вызывать методы;
- разрабатывать конструкторы для создания объектов;
- создавать и использовать одномерные и многомерные массивы;
- расширять возможности существующих классов с помощью наследования.
Аудитория
- Специалисты, которые владеют базовыми математическими, логическими и аналитическими навыками решения проблем и хотят приступить к изучению языка программирования Java.
- Технические писатели, web-разработчики, технические руководители, а также технические специалисты, не являющиеся программистами, например, системные администраторы
- Начинающие программисты и желающие начать изучение программирования с языка Java либо вернуться к основам и систематизировать свои знания.
- Специалисты с опытом объектно-ориентированного программирования, например, C-разработчики, также получат пользу от этого курса, поскольку он поможет им начать миграцию в мир Java.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- создавать и редактировать текстовые файлы, используя текстовый редактор;
- использовать web-браузер для поиска информации;
- выполнять действия с командной строкой, запускать программы на выполнение;
- анализировать логические задачи, находить алгоритм решения задачи;
- писать простые программы с использованием произвольного языка программирования.
- Понятие объекта
- Абстракция и её использование в объектной модели
- Понятие объекта
- Инкапсуляция
- Понятие класса
- Как соотносятся понятия объекта и класса
- Атрибуты и общие операции в классах
- Наследование и повторное использование кода
- Обобщение, специализация и наследование
- Полиморфизм и наследование
- Абстрактные классы
- Взаимодействие объектов
- Взаимодействие объектов путем обмена сообщениями
- Ассоциация и композиция
- Время жизни объекта
- Объектно-ориентированный анализ и проектирование с помощью UML
- Создание прецедентов для описания проблемной области
- Разработка диаграммы прецедентов
- Создание диаграммы классов для предметной области задачи
- Создание диаграмм деятельности, детализирующих прецеденты
- Написание класса в соответствии с диаграммами классов
- Обзор технологии Java
- Обзор основных направлений и технологий мира Java
- Описание ключевых концепций языка программирования Java
- Краткая характеристика этапов жизненного цикла Java-приложений
- Анализ проблемы и разработка алгоритма ее решения
- Разбор проблемы с использованием методов объектно-ориентированного анализа
- Проектирование иерархии классов
- Разработка и тестирование Java-программы
- Создание класса в языке программирования Java
- Использование метода main в тестовом классе для запуска Java-программы из командной строки
- Компиляция и выполнение Java-программы
- Декларирование, инициализация и использование переменных
- Описание и использование переменных
- Примитивные типы языка Java
- Объявление, инициализация и использование переменных и констант в Java
- Присваивание значений переменным
- Приведение типа
- Создание и использование объектов
- Объявление и инициализация переменных ссылочных типов
- Сравнение ссылочных и примитивных типов
- Использование класса String
- Использование операторов и алгоритмические конструкции
- Условные операторы
- Применение вложенных условных операторов
- Использование оператора варианта
- Использование циклов
- Создание циклов с предусловием
- Разработка арифметических циклов
- Создание циклов c послеусловием
- Разработка и использование методов
- Объявление и вызов метода
- Сравнение методов конкретного объекта и статических методов
- Перегрузка методов
- Инкапсуляция и конструкторы
- Применение инкапсуляции для сокрытия внутреннего устройства объектов
- Создание конструкторов для инициализации объектов
- Создание и использование массивов
- Понятие массива. Одномерные массивы
- Способы инициализации массива
- Создание двумерных массивов
- Реализация наследования
- Понятие наследования
- Абстракция
- Явная идентификация объектов, используемых в коде