Курс NT-Java2 Основы программирования на языке Java | nt.ua

(044) 390 73 35 (050) 352 68 64

EN RU UA

Курс NT-Java2 Основы программирования на языке Java

В течение пяти дней под руководством опытного инструктора слушатели последовательно рассмотрят синтаксис языка программирования Java, основы объектно-ориентированного программирования с использованием Java, создание графического пользовательского интерфейса с помощью Swing API, механизмы обработки исключений, организации ввода и вывода, работу с потоками, а также создание сетевых приложений. Каждый модуль курса включает обсуждение теоретических вопросов, которое завершается выполнением лабораторной работы. Это позволяет студентам на собственном опыте оценить преимущества и недостатки технологии. Для выполнения лабораторных работ курса будет использоваться NetBeans IDE, что позволит студентам ознакомиться с этой замечательной средой разработки, научиться документировать свои проекты, выполнять рефакторинг, отладку и тестирование кода, разрабатывать приложения на платформе NetBeans. Также будут рассмотрены вопросы использования шаблонов проектирования, UML-проектирования, кодогенерации и антипаттернов.

По завершении тренинга студенты попробуют сдать небольшой практический тест и самостоятельно оценить степень усвоения материала курса и свою готовность к применению полученных знаний на практике.

Курс может считаться подготовительным к сдаче сертификационного теста Java SE 7 Programmer I (1Z0-803).

По окончании курса слушатели смогут:

  • создавать объектно-ориентированные Java-приложения на основе принципов ООП, таких как инкапсуляция, наследование и полиморфизм;
  • компилировать в байт-код и запускать Java-приложения на выполнение;
  • использовать типы данных и выражения;
  • применять механизмы обработки исключений;
  • документировать свои приложения;
  • выполнять рефакторинг существующего кода;
  • отлаживать, тестировать и профилировать свои проекты;
  • проектировать приложения с помощью UML-диаграмм и выполнять кодогенерацию и обратный инжиниринг;
  • создавать графические Java-приложения с использованием соответствующих компонентов Swing API;
  • реализовать ввод и вывод для работы с файловой системой;
  • создавать многопоточные Java-приложения;
  • использовать сокеты для организации взаимодействия в реальном времени по протоколам TCP/IP;
  • разрабатывать приложения для платформы NetBeans.

Аудитория

Курс предназначен для программистов, уже имеющих опыт разработки с использованием других языков и технологий программирования, заинтересованных в изучении языка Java и, возможно, планирующих сертифицироваться на получение статуса Oracle Certified Professional, Java Programmer.

Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:

  • иметь представление о принципах объектно-ориентированного программирования;
  • уметь создавать и компилировать простейшие C/C++/C#-программы;
  • курс «NT-Java1. Введение в язык программирования Java».
  1. Введение
    • Обзор технологии Java. Преимущества и недостатки Java в сравнении с конкурирующими технологиями
    • Структура простого Java-приложения
    • Компиляция и запуск Java-приложения. IDE NetBeans. Основные возможности среды разработки
  2. Объектно-ориентированное программирование. Документирование программ
    • Абстракция, инкапсуляция и пакетирование
    • Повторное использования Java-кода
    • Понятия класса, атрибутов, методов, конструкторов, пакетов
    • Использование модификаторов доступа private и public
    • Вызов методов объекта класса
    • Использование онлайн-документации по Java API
    • JavaDoc-комментарии. Генерация документации в NetBeans
  3. Идентификаторы, ключевые слова и типы
    • Использование комментариев
    • Правила формирования идентификаторов
    • Ключевые слова языка Java
    • Примитивные типы данных
    • Числовые и текстовые типы
    • Ссылочные типы
    • BigInteger и BigDecimal
    • Объявление переменных
    • Создание объектов класса с использованием ключевого слова new
    • Инициализация членов класса
  4. Выражения, управление выполнением программы
    • Instance и локальные переменные
    • Инициализация переменных
    • Основные операторы языка Java
    • Приведение типов при присваивании значений переменным
    • Логические выражения, особенности их синтаксиса и применения
    • Использование основных алгоритмических конструкций if, switch, for, while, do, ключевые слова break и continue
  5. Массивы
    • Декларирование массивов
    • Инициализация элементов массива
    • Определение количества элементов массива
    • Многомерные и зазубренные массивы
    • Операции над массивами, копирование данных массива в другой массив
  6. Проектирование иерархии классов. Знакомство с UML
    • Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм
    • Перегрузка и переопределение методов
    • Использование модификаторов доступа protected и default (package-friendly)
    • Использование конструкторов, создание нескольких конструкторов класса
    • Процесс создания и инициализации объекта
    • Знакомство с UML. Использование EasyUML для NetBeans
    • Кодогенерация на основе диаграммы классов. Обратный инжиниринг
  7. Особенности создания классов
    • Создание статических переменных, методов и инициализаторов
    • Final-классы, методы и переменные
    • Создание и использование перечислений
    • Использование статического импорта
    • Создание абстрактных классов и методов
    • Создание и использование интерфейсов
  8. Рефакторинг. Типичные архитектурные решения и антипаттерны
    • Понятие о рефакторинге
    • Выполнение рефакторинга в NetBeans
    • Паттерны и антипаттерны
    • Типичные ошибки начинающих разработчиков
  9. Обработка ошибок и исключений. Отладка, тестирование и профилирование
    • Обработка исключительных ситуаций
    • Блок try…catch…finally
    • Категории исключений
    • Общие типы исключений
    • Описание собственных типов исключений
    • Отладка кода в среде NetBeans
    • Понятие о тестировании ПО. Unit-тесты
    • Написание и выполнение jUnit-тестов в NetBeans
    • Профилирование проекта в NetBeans
  10. Коллекции и дженерики
    • Понятие коллекции, особенности поведения и использования коллекций
    • Интерфейс Map
    • Использование generic-коллекций
    • Использование типов в generic-классах
    • Рефакторинг существующего кода
    • Перебор всех элементов коллекции
  11. Основы ввода-вывода
    • Работа с аргументами командной строки и свойствами системы
    • Использование класса Properties
    • Сериализация и десериализация объектов
    • Работа с потоками ввода и вывода
  12. Работа с консолью и файловой системой
    • Ввод данных с консоли
    • Вывод на консоль
    • Файлы и потоки ввода-вывода
  13. Создание графического интерфейса пользователя
    • Обзор JFC и Swing
    • Структура Swing API, Swing-пакеты
    • Основные интерфейсные элементы: контейнеры, компоненты и менеджеры разметки
    • Свойства контейнеров, компонентов и менеджеров разметки
    • Описание однопоточного Swing-приложения
    • Построение графического интерфейса пользователя с помощью Swing
    • Понятие о JavaFX
  14. Обработка событий от интерфейсных элементов
    • Типы событий и обработчиков
    • Модель событий Java SE
    • Поведение графического интерфейса, генерация событий
    • Обработка событий
    • Распараллеливание обработки в Swing-приложении, использование класса SwingWorker
  15. Тонкая настройка пользовательского интерфейса
    • Создание меню и других типовых интерфейсных элементов
    • Настройка свойств компонентов, шрифтов, цветов и других
  16. Многопоточность в Java
    • Понятие потока
    • Создание потоков
    • Управление потоками и написание кроссплатформенного многопоточного кода
    • Проблемы при работе нескольких потоков с общими данными
    • Использование wait и notify для управления потоками
    • Использование ключевого слова synchronized для защиты данных
  17. Работа с сетью
    • Создания сетевых подключений
    • Работа с TCP/IP
    • Классы для реализации сервера и клиента (ServerSocket и Socket)
  18. Разработка приложений для платформы NetBeans
    • Обзор платформы NetBeans
    • Разработка подключаемых модулей
    • Разработка клиентских приложений
    • Примеры приложений на платформе NetBeans

Регистрация на ближайший курс

Код курса

NT-Java2

Длительность, дней (часов)

5 (40)

Ближайшие даты

по запросу

Цена, грн

В стоимость курса входит

  • LIVE-обучение вне зависимости от формата участия в курсе (очно/удаленно)
  • Методичка в виде конспекта
  • Сборник лабораторных работ
  • Подборка материалов в электронном виде
  • Электронный сертификат УЦ
  • Обед и кофе-брейки (очный курс)
  • Консультации тренера в течении 6-ти месяцев после окончания курса