Курс предоставляет знания об основных концепциях языка Java, структуре классов, основах ООП в Java. Примеры классов, которые разрабатываются в ходе изучения курса, передаются слушателям. Выбирается JDeveloper или Eclipse, одна из двух популярных сред разработки от компании Oracle, а также осуществляется их сравнение.
По окончании курса слушатели смогут:
- получить начальные знания по основам программирования с использованием современного языка программирования Java;
- создавать несложные приложения.
Аудитория
Начинающие разработчики, которые будут использовать язык программирования Java.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- начальные знания операционной системы Windows или Linux;
- основы процедурного и объектно-ориентированного программирования.
- Почему Java?
- Краткий обзор Java-истории
- Первое простейшее приложение
- Общий обзор современных сред разработки Java
- Палитра компонентов, галерея объектов
- Управление проектами
- Терминальные приложения
- Пакеты классов
- Архивы
- Распространение приложений
- Файлы манифестов
- Правила использования библиотек
- Построение документации по библиотекам
- Грамматика языка Java
- Типы данных
- Переменные
- Операторы и выражения
- Строки и массивы
- Управляющие конструкции в языке Java, управление ходом выполнения программы
- Использование UML для разработки моделей классов
- Статическое и динамическое представление классов
- Ассоциации
- Объектно-ориентированная концепция языка Java
- Введение в классы
- Единое дерево иерархии
- Объекты
- Жизненный цикл объекта в языке Java
- Сборщик мусора, проведение завершающих действий
- Интерфейсы и абстракции
- Управление доступом к переменным и методам
- Наследование и реализация интерфейсов
- Модификаторы доступа к элементам класса
- Ключевое слово final
- Конструкторы и полиморфизм
- Перечисления и аннотации
- Разработка и использование
- Создание модели сервера приложений с использованием аннотаций
- Отображение классов в Java
- Доступ к свойствам, методам, аннотациям
- Обработка исключительных ситуаций
- Оператор catch
- Методы с ключевым словом throws
- Блок try-finally для обеспечение правильного завершения
- Создание собственных подклассов исключений
- Обзор основных пакетов Java
- Классы для работы со строками String, StringBuffer, StringTokenizer
- Класс Runtime и System, получение доступа к среде выполнения
- Инкапсуляция состояния объекта во время выполнения, класс Class
- Построение дерева наследования классов
- Класс математических функций
- Класс Package
- Коллекции
- Списки класса List
- Стеки и класс LinkedList, создание очередей
- Множества Set и SortedSet
- Ассоциированные списки Map, HashMap, TreeMap, SortedMap, Vector и Enumeration
- Правила использования коллекций
- Построение стеков и очередей
- Файловые ввод и вывод, фaйловые объекты InputStream, OutputStream
- Класс File
- Работа с выходным потоком с помощью надстройки FilterOutPutStream
- Чтение и запись данных
- Поддержка архивов jar и zip
- Сериализация объектов
- Сохранение и восстановление пользовательского интерфейса
- Многопоточное программирование
- Процессы и потоки, контексты
- Приоритеты потоков и синхронизация
- Класс Thread и доступ к главному потоку
- Два способа создания дочернего потока, интерфейс Runnable и класс Thread
- Блокировки, ожидание и уведомление, тупики
- Группы потоков
- Разработка конкретных приложений с использованием средств многопоточного программирования
- Создание пользовательского интерфейса, используя стандартные библиотеки классов
- Особенности обработки событий в Java
- Модель возникновения и обработки событий
- Вложенные и анонимные классы
- Менеджеры компоновок
- Использование классов графического интерфейса пользователя Abstract Window Toolkit (AWT), пакет Swing для формирования пользовательского интерфейса
- Работа с основными классами
- Класс Table и AbstractTableModel
- Создание таблиц для отображения данных
- Модель данных
- Другие классы для поддержки визуальных форм
- Формирование собственных компонент и их инсталляция в средах разработки
- Настройка палитры компонентов
- Настройка проекта
- Настройка использования компонентов третьих фирм
- Создание собственных компонент
- Jar-файлы, манифесты
- Поддержка Internet/Intranet-коммуникаций, Socket
- Пакет java.net.*, создание простейшего Web Browser
- Идентификация компьютера, серверы и клиенты
- Создание простейшего клиента и сервера на основе класса ServerSocket