Курс предоставляет знания и навыки эффективной работы в Excel, включая формирование отчетов различной сложности, выбор данных по одному или нескольким критериям, вычислениям, автоматического сбора данных из несколько таблиц, построение графиков и диаграмм, автоматизации однотипных операций.
По окончании курса слушатели смогут:
- ориентироваться в структуре рабочей книги;
- создавать электронные таблицы;
- форматировать данные;
- использовать различные формулы и функции;
- создавать диаграммы;
- применять фильтрацию и сортировку данных;
- печатать рабочую книгу.
Аудитория
Тренинг предназначен для специалистов, начинающих использовать Excel в своей работе или уже имеющих практические навыки работы с приложениями пакета MS Office. Слушатели ознакомятся с особенностями версий MS Excel, овладеют основными приемами работы с электронными таблицами, научатся автоматизировать ввод данных и производить вычисления над ними, а также анализировать данные с помощью сводных таблиц. Курс будет интересен бухгалтерам, финансистам, экономистам, аналитикам, менеджерам, маркетологам и другим специалистам, осуществляющим сбор и обработку информации.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- навыки работы с MS Windows.
- Интерфейс и общие принципы работы в Excel
- Интерфейс программы Microsoft Excel. Настройка панели Быстрого доступа
- Создание, открытие и сохранение рабочих книг
- Структура книги, операции с листами (перемещение, копирование, переименование, удаление листа, вставка нового листа)
- Перемещение и копирование рабочих листов между файлами
- Работа с буфером обмена
- Ввод и редактирование данных
- Перемещение по ячейкам внутри листа, способы быстрого перемещения
- Ввод текста, дат и чисел
- Содержимое и формат ячеек
- Очистка содержимого и форматирования ячеек
- Использование функции «автозаполнение» для числовых данных, комбинаций текста и чисел, дат
- Списки автозаполнения
- Добавление, удаление, перемещение и копирование элементов листа
- Специальная вставка
- Закрепление областей для постоянного отображения строк/столбцов на экране
- Разбивка данных в столбце на основании вводимого текста
- Форматирование данных
- Копирование форматов в другие ячейки. Инструмент "Формат по образцу"
- Скрытие и отображение строк, столбцов и листов
- Поиск (текста, чисел) и замена данных
- Работа с формулами и функциями
- Ввод и редактирование формул
- Типы операторов в формулах
- Приоритет операторов
- Использование разных видов ссылок в расчётах: относительные ссылки, абсолютные ссылки, смешанные ссылки
- Использование мастера функций
- Использование в формулах математических, статистических, логических функций и функций даты и времени (ROUND (ОКРУГЛ), TODAY (СЕГОДНЯ), SUM (СУММ), COUNT (СЧЁТ), MIN (МИН), MAX (МАКС), AVAREGE (СРЗНАЧ), IF (ЕСЛИ), SUMIF (СУММЕСЛИ), COUNTIF (СЧЁТЕСЛИ), LEFT (ЛЕВСИМВ), &, FIND (НАЙТИ)
- Вложенные функции. Копирование и перемещение формул
- Работа с «Умными таблицами»
- Создание и форматирование таблиц
- Встроенные шаблоны для оформления таблиц
- Сортировка и фильтрация таблиц. Использование срезов
- Использование итогов. Зависимость итогов от фильтров
- Использование формул в таблицах
- Преобразование таблицы в диапазон
- Построение и редактирование диаграмм
- Мастер диаграмм
- Рекомендуемые диаграммы
- Настройка диаграмм
- Изменение данных диаграммы: удаление и добавление рядов данных
- Изменение типа диаграммы
- Изменение параметров диаграммы
- Форматирование элементов диаграммы
- Расположение рядов данных по вспомогательной оси
- Комбинированные диаграммы. Использование вспомогательной оси
- Вывод на печать рабочих листов
- Предварительный просмотр
- Изменение разметки страницы
- Настройка параметров страницы: ориентация, поля, масштаб
- Колонтитулы
- Печать рабочих книг и листов: полностью, выборочно, несколько копий