Слушатели приобретут знания и навыки для реализации решений с использованием System Center Service Manager: управление инцидентами и проблемами, управление службами, настройка портала самообслуживания, получение и анализ отчетов, управление релизами. Также в курсе рассмотрены вопросы подготовки среды для работы System Center Service Manager.
По окончании курса слушатели смогут:
- описать System Center 2016 Service Manager;
- обновить Service Manager до версии 2016;
- установить System Center 2016 Service Manager;
- описать сценарии применения System Center 2016 Service Manager;
- настроить базовые компоненты System Center 2016 Service Manager;
- управлять инцидентами и проблемами;
- настроить управление действиями, изменениями и релизами;
- настроить и управлять запросами сервисов;
- автоматизировать бизнес-процессы с Service Manager и Orchestrator;
- настроить управление уровнем обслуживания (SLM);
- настроить портал самообслуживания;
- использовать отчеты и анализировать данные в Service Manager;
- выполнять расширенный поиск и устранение неисправностей, проводить аварийное восстановление с помощью Service Manager;
- настраивать формы Service Manager.
Аудитория
Курс предназначен для опытных администраторов крупных центров обработки данных или облачных структур, отвечающих за развертывание, конфигурирование и работу System Center 2016 Service Manager в облаке или центре обработки данных. Курс будет полезен как для знакомства с функционалом System Center Service Manager, так и для структурирования информации о продукте.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- практические знания Windows Server 2012 R2 и Windows Server 2016;
- практические знания SQL Server 2012 и SQL Server 2014;
- понимание процессов управления IT, включая ITIL© и MOF.
- Обзор управления службами
- Бизнес-цели и управление IT-службами
- Введение в Microsoft System Center 2016
- Обзор и ключевые особенности System Center 2016 Service Manager
- Service Manager и передовой опыт ITIL© и MOF
- Воплощение рекомендаций ITIL©/MOF в Service Manager
- Установка System Center 2016 Service Manager
- Архитектура и основные компоненты System Center 2016 Service Manager
- Аппаратные и программные требования
- Планирование настройки System Center 2016 Service Manager
- Установка System Center 2016 Service Manager
- Установка и настройка портала самообслуживания Service Manager
- Обзор консоли Service Manager
- Обновление до System Center 2016 Service Manager
- Ключевые понятия и функции Service Manager
- Обзор пакетов управления
- Обзор CMDB в Service Manager
- Управление активностью
- Управление рабочими процессами
- Управление шаблонами
- Безопасность и роли пользователей
- Настройка Service Manager
- Начальная настройка System Center 2016 Service Manager
- Настройка бизнес-сервисов
- Настройка доступа для службы поддержки
- Настройка уведомлений
- Подключение к Service Manager CMDB с помощью коннекторов
- Интеграция Service Manager с Active Directory с другими компонентами System Center
- Интеграция Service Manager с Exchange
- Управление инцидентами и проблемами
- Определение инцидента и проблемы
- Управление инцидентами
- Управление проблемами
- Использование очередей и представлений для инцидентов и проблем
- Управление изменениями и релизами
- Управление запросами на изменения
- Управление записями релиза
- Настройка и управление каталогом служб
- Каталог служб, предложения запроса и предложения услуги
- Управление запросами обслуживания и группы каталога
- Портал самообслуживания
- Автоматизация бизнес-процессов с Orchestrator
- Обзор Orchestrator
- Настройка Runbook в Orchestrator
- Настройка интеграции между Orchestrator и Service Manager
- Создание предложения запроса в Service Manager для инициирования Runbook в Orchestrator
- Настройка управления уровнем обслуживания
- Настройка управления уровнем обслуживания (SLA)
- Просмотр информации SLA в Service Manager
- Использование отчетов и анализ данных в Service Manager
- Запуск отчетов в System Center 2016 Service Manager
- Настройка и запуск заданий хранилища данных
- Поиск и устранение неполадок в заданиях хранилища данных
- «Кубы» хранилищ данных
- Дополнительные способы устранения неполадок и аварийное восстановление
- Использование дополнительных способов устранения неполадок в Service Manager
- Выполнение аварийного восстановления в Service Manager
- Создание форм и элементов в Service Manager с помощью средства разработки Service Manager
- Основные понятия создания и настройки форм в средстве разработки Service Manager
- Создание новых и настраиваемых форм с помощью средства разработки Service Manager