Курс NT-Oracle BI Server Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition (Oracle BI Server), версия 12 | nt.ua

(044) 390 73 35 (050) 352 68 64

EN RU UA

Курс NT-Oracle BI Server Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition (Oracle BI Server), версия 12

Слушатели курса получат глубокие знания о Oracle BI Server и навыки его применения на предприятиях и организациях.

По окончании курса слушатели смогут:

  • развертывать на предприятии инфраструктуру Oracle BI Enterprise Edition на основе сервера Oracle Weblogic для промышленной эксплуатации, разработки витрин и аналитических отчетов на одной из платформ Linux или Windows (по согласованию);
  • работать с утилитой Oracle BI AdministrationTools и создавать физические, логические и презентационные модели репозитория BI-сервера, на основе которого конечные пользователи предприятия будут выполнять различные запросы о функционировании предприятия;
  • получить опыт работы с презентационным каталогом и организовать на предприятии рассылку отчетов с помощью фоновых заданий
  • управлять ролями и привилегиями пользователей для доступа к заранее подготовленным отчетам и витринам;
  • готовить и публиковать сложные отчеты с множеством динамических параметров и условий в различных стандартных форматах (Word, Excel, PDF, HTML и других).
  • осуществить все этапы создания отчетов: получение исходных данных для отчетов из баз данных, web-сервисов, файлов и прочих источников, определение разметки документов в MS Word или Adobe Acrobat; анализ в BI Publisher Analyzer for Excel, а также управлять заданиями и распространением отчетов;
  • использовать Oracle BI Publisher API для встраивания отчетов в готовые приложения, что значительно упрощает процесс генерации отчетов общего вида и встраивания в него данных из XML-источников.

Аудитория

Руководители проектов, желающие распространять корпоративную информацию через web-платформ. Специалисты, сопровождающие корпоративные приложения для сервера базы данных Oracle и других хранилищ. Аналитики и разработчики отчетов средствами Oracle Reports, разработчики Oracle Forms.

Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:

  • начальный опыт программирования SQL/PLSQL, на Java или одном из объектно-ориентированных языков;
  • знание основы разработки web-приложений на уровне html-страниц;
  • начальный опыт администрирования сервера базы данных Oracle.
  1. Общая архитектура сервера Oracle BI
    • Различные варианты инсталляции, использование LDAP-протокола и Oracle Internet Directory для организации безопасного доступа к витринам и каталогам BI-сервера
    • Комплексный пример инсталляции инфраструктуры сервера с использованием серверов Oracle Weblogic в качестве фронтального сервера
    • Различные механизмы запуска и останова weblogic-сервера
    • Размещение JEE-приложений на сервере
    • Анатомия приложения Analytics — фронтальное приложение BI-сервера
    • Управление основными компонентами инфраструктуры BI — утилита NodeManager
    • Конфигурационные файлы управления процессами и log-журналами
    • Запуск и останов отдельных процессов сервера
    • Два ключевых процесса - SAWServer и NQServer, презентационный каталог и репозиторий метаданных
    • Настройка внешнего вида сервера презентаций, определение тем и схем, определяющих внешний вид приложения BI
    • Определение цели разработки для BI-сервера
  2. Инсталляция и конфигурация клиентского места разработчика BI
    • Создание ODBC-соединения с сервером BI
    • Утилита AdminTools для разработки репозитория, CatalogManager для управления презентационным каталогом
    • Структура каталогов, конфигурационных файлов, журналов работы клиента BI
    • Конфигурация Oracle TNS-соединения для клиента BI.
  3. Создание репозитория метаданных BI-сервера
    • Бинарный и XML-формат репозитория
    • Импорт источников данных
    • Настройка свойств пула соединений
    • Подключение различных источников данных к BI-репозиторию
    • Oracle TNS-соединение в BI сервере и JNDI/JDBC-пулы сервера приложений
    • Два способа открытия и редактирования репозитория, offline и online, когда какой использовать
  4. Физическая модель данных
    • Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам Oracle
    • Формирование отношения типа звезда с помощью диаграмм UML
    • Организация взаимодействия между несколькими физическими моделями
    • Формирование статистических данных для физической модели для оптимизации SQL-запросов
    • Создание агрегированных таблиц и их определение на физическом уровне — метод улучшения производительности BI-сервера
    • Определение ключей и соединений физических таблиц
    • XML-источники данных
    • Получение xml-данных из Oracle-базы данных.
  5. Создание логической модели
    • Создание логических таблиц, атрибутов и источников
    • Определение логических соединений
    • Создание показателей и фактов
    • Описание вычисляемых полей со сложными условиями
    • Виды иерархий, которые поддерживают BI-сервер
    • Многоуровневые иерархии
    • Определение ключей и отображаемых данных в иерархии
    • Агрегация данных на различных уровнях иерархий
    • Временные иерархии
    • Формирование вспомогательных таблиц для определения временной иерархии
    • Хронологический ключ временной иерархии
    • Иерархии на основе отношений Parent-Child
    • Формирование скриптов для создания и заполнения данными промежуточных таблиц иерархий Parent-Child
    • Механизмы для актуализации данных в промежуточных таблицах
    • Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов
    • Добавление нескольких источников логических таблиц и нескольких источников в логическую таблицу
    • Добавление вычислений в таблицу фактов
  6. Создание презентационной модели в репозитории
    • Создание объектов презентационной модели
    • Определение имен для предметной области
    • Удаление «ненужных» столбцов для упрощения понимания предметной области пользователем
    • Все для пользователя — все для победы
  7. Тестирование и проверка целостности репозитория при offline и online-подключениях
    • Поиск и исправление ошибок в репозитории
    • Типичные «неисправности» репозитория.
  8. Тестирование репозитория с помощью приложения «Oracle BI Ответы»
    • Использование утилиты Enterprise Manager для загрузки и актуализации репозитория
    • Управление версиями репозитория
  9. Формирование ролей, групп и пользователей для работы с BI-сервером
    • Три основные роли BI-сервера
    • Использование утилит weblogic-сервера (console, em) для управления пользователями и группами
  10. Импорт в репозиторий пользователей и их ролей
    • Управление трассировками пользовательских запросов в онлайн-режиме работы сервера
    • Наблюдение за SQL-запросами со стороны сервера BI
    • Получение трассировок запросов через журналы сервера BI
    • Использование ролей и пользователей для управления отображением данных из репозитория для различных ситуаций
  11. Переменные сессии и репозитория, системные, статические и динамические переменные
    • Инициализационные блоки
    • Использования менеджера переменных
    • Использование динамических переменных репозитория в качестве фильтров
    • Настройка ограничений на запросы и временных ограничений для конечных пользователей различных групп
    • Настройка фильтров для отображения информации
    • Использование переменных на витринах BI-сервера, в заголовках колонок, непосредственно при выводе данных
    • Использование переменных на физическом уровне репозитория для динамического формирования имен таблиц и представлений
  12. Работа с отчетами в «Oracle BI Ответы»
    • Формирование колонок на основе презентационного слоя репозитория
    • Создание вычисляемых колонок
    • Настройка внешнего вида колонок и заголовков
    • Использование переменных репозитория для формирования заголовков «BI Ответы»
    • Разработка фильтров
    • Приглашения для ввода ограничений в фильтры
    • Создание презентационных диаграмм и матричных отчетов
  13. Создание интерактивных информационных панелей
    • Элементы интерфейса редактора информационных панелей
    • Размещение элементов информационных панелей
    • Разработка темы и таблиц каскадных стилей
    • Встраивание отчетов «BI Ответов» в информационную панель
    • Получение доступа к другим источникам и отображение их в панели
    • Передача параметров между элементами на информационной панели
    • Анализ данных с помощью навигационных ссылок, описанных на логическом уровне репозитория.
  14. Oracle BI Publisher, механизм генерации отчетов для конечных пользователей, позволяющий получать выходные документы в традиционных пользовательских форматах: Word, Excel, Adobe Acrobat, HTML
    • Использование данных предметных областей BI-сервера в качестве модели.
  15. Общая архитектура BI Publisher сервера 11g
    • Конфигурация сервера
    • Настройка места разработчика отчетов Template Builder for Word, Template Viewer
    • Конфигурация и управление структурой папок и отчетами; управление соединениями с базой данных через JDBC-драйвер и интерфейс JNDI; управление пользователями и ролями, доступ к папкам с отчетами через роли пользователей; распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV
  16. Создание RTF-шаблонов с помощью расширения MS Word - BI Publisher Template Builder
    • Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп
    • Создание заголовков и подвалов отчета
    • Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм
    • Поддержка Microsoft Clip Art
    • Поддержка других особенностей Microsoft RTF
    • Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов
    • Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки null-значений
    • Определение параметров и переменных, использование параметров
    • Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка)
    • Форматирование чисел и дат
    • Поддержка временных зон
  17. Тонкая настройка отчетов
    • Использование в отчетах для доступа к XML-данным языка XPath
    • Поддержка пространства имен
    • Расширение SQL и XSL для использования в RTF
    • Определение шаблона данных
    • Секции шаблона
    • Передача параметров в шаблон
    • Секция запроса
    • Использование триггеров для формирования выходных данных в формате XML
    • Файловая система для хранения и распространения отчетов
    • Использование WebDAV-интерфейса для управления содержимым отчетов
  18. Разработка отчетов: определение отчета, извлечение данных из базы данных, получение данных из различных источников данных, для генерации одного отчета, использование web-сервисов для наполнения отчетов данными, создание шаблонов разметки, использование BI Publisher Desktop для MS Word, простой генератор отчетов в формате rtf
    • Использование в шаблонах языка XPath для поиска данных в XML-документе
    • Расширение SQL, XSL и FO-функций
  19. Эксплуатация сервера конечными пользователями: навигация по папкам и отчетам; фоновая генерация отчетов и распространение отчетов; история и управление заданиями; интерактивные отчеты, несколько шаблонов для одного источника данных
  20. Использование отчетов в JSP/JSF-страницах и сервлетах, размещение на одной странице нескольких отчетов из разных источников, пакет HTTP_Client
    • Использование XML Publisher API
    • Генерация отчетов средствами Java из базы данных Oracle
    • Классы Oracle Java для производства трансформации из RTF-формата в FO-формат и из FO в различные форматы для печати
    • Использование MS Word для формирования шаблона документа
    • Класс RTFProcessor для формирования FO-шаблона на основе RTF-файла и класс FOProcessor для связывания FO-шаблона с XML-данными
    • Размещение приложения с встроенными механизмами генерации отчетов на сервере приложений Oracle WebLogic
    • Использование службы управления сообщениями (JMS) для генерации асинхронных запросов
    • Разработка полноценного приложения масштаба предприятия для сервера приложений Oracle WebLogic с функциями создания и управления отчетами предприятия

Регистрация на ближайший курс

Код курса

NT-Oracle BI Server

Длительность, дней (часов)

5 (40)

Задать вопрос

В стоимость курса входит

  • LIVE-обучение в удаленном формате проведения курса
  • Видеозапись курса (все действия инструктора + голосовое сопровождение)
  • Подборка материалов в электронном виде
  • Электронный сертификат УЦ
  • Консультации тренера в течении 6-ти месяцев после окончания курса