Курс NT-Asterisk Построение систем IP-телефонии и мгновенного обмена сообщениями на основе свободного ПО Asterisk

Курс предоставляет знания и навыки по построению систем IP-телефонии на основе свободного программного обеспечения, открытой коммуникационной платформы Asterisk.


По окончании курса слушатели смогут:
  • использовать программную АТС Asterisk с различными каналами связи и модулями расширения (T1/E1/FXS/FXO/GSM);
  • осуществить переход с существующей системы телефонии на основе аналоговых и цифровых линий на IP-телефонию на базе программной АТС Asterisk;
  • создавать голосовые меню и организовать работу центра обработки телефонных звонков или call-центра;
  • интегрировать различные системы телефонии, традиционную и IP-телефонию, а также построенную на основе открытых стандартов;
  • настроить систему автоматизированного учёта времени и тарификации выполненных телефонных звонков;
  • обеспечить возможность использования IP-телефонии поверх туннелей в виртуальных частных сетях VPN и беспроводных сетях WiFi;
  • настраивать систему массовых телефонных звонков для оповещения, в том числе и для работы с интерактивным голосовым меню и соединения с оператором;
  • настроить систему сбора статистики и контроля эффективности работы центра обработки звонков;
  • настраивать логику совершения массовых телефонных звонков через программную АТС Asterisk с использованием списков и групп абонентов;
  • настроить интеграцию с CRM.
Аудитория
  • Системные администраторы.
  • Администраторы систем телефонии и офисных АТС.

Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
  • понимание основных принципов работы систем UNIX/Linux и навыки их конфигурирования;
  • навыки настройки и протоколов TCP/IP в сетях UNIX/Linux;
  • знания в объеме курсов NT-LAdm, NT-LNet;
  • знание основ традиционной и IP-телефонии.
  1. Введение
  2. Возможности IP-телефонии
    • Обзор систем IP-телефонии: проприетарные и открытые решения
    • Программная АТС Asterisk
  3. Базовые возможности программной АТС Asterisk
    • Инсталляция и начальное конфигурирование программной АТС Asterisk
  4. Организация голосовой связи между компьютерами и IP-телефонами
    • Основы диал-плана
    • Совершение международных звонков на традиционные телефоны
    • Управление правами абонентов
    • Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола SIP
    • Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола IAX
  5. Расширенные возможности программной АТС Asterisk
    • Голосовая почта
    • Русификация и локализация
    • Звонок на группу, перехват и форвардинг звонков, парковка вызова
    • Запись звонков, автоматическая и по требованию
    • Музыкальные возможности программной АТС, музыка на удержании, перекодировка музыки
    • Организация конференцсвязи
    • Программная генерация голоса
    • AGI-скрипты
    • Управление операционной системой с помощью АТС
    • Расширенная работа с диал-планом
    • Использование встроенной базы данных Asterisk
    • Организация голосовых меню
    • Очереди звонков и агенты
    • Генерация исходящих звонков, автоматизированное совершение массовых телефонных звонков
  6. Использование аппаратного обеспечения с программной АТС Asterisk
    • Подключение цифровых линий связи (E1/T1)
    • Подключение аналоговых линий связи (FXS/FXO)
    • Подключение к GSM-сети
    • Звонки через локальные устройства, звуковые карты, bluetooth-устройства
  7. Видео
    • Организация видеосвязи
    • Сведение нескольких видеопотоков, организация видеоконференций
  8. Управление через web-интерфейс
    • Web-интерфейс для администрирования
    • Web-интерфейс для управления звонками
  9. Учёт и тарификация звонков
    • Организация учёта телефонных звонков
    • Автоматическая тарификация звонков
  10. Безопасность программной АТС
    • Шифрование звонков
    • Автоматическая блокировка подозрительных подключений
  11. Отказоустойчивость программной АТС
    • HA-кластер или отказоустойчивый кластер программной АТС
  12. Интеграция
    • Интеграция IP и традиционной телефонии
    • Интеграция IP-телефонии и мобильной связи
    • Интеграция IP-телефонии и почты
    • Интеграция IP-телефонии и систем мгновенного обмена сообщениями, например, jabber
    • Интеграция SIP-телефонии и Skype
    • Интеграция IP-телефонии и службы каталога предприятия

Регистрация на ближайший курс

Код курса

NT-Asterisk

Длительность, дней (часов)

5 (40)

Ближайшие даты

Цена, грн