Курс предоставляет знания и навыки по построению систем IP-телефонии на основе свободного программного обеспечения, открытой коммуникационной платформы Asterisk.
По окончании курса слушатели смогут:
- использовать программную АТС Asterisk с различными каналами связи и модулями расширения (T1/E1/FXS/FXO/GSM);
- осуществить переход с существующей системы телефонии на основе аналоговых и цифровых линий на IP-телефонию на базе программной АТС Asterisk;
- создавать голосовые меню и организовать работу центра обработки телефонных звонков или call-центра;
- интегрировать различные системы телефонии, традиционную и IP-телефонию, а также построенную на основе открытых стандартов;
- настроить систему автоматизированного учёта времени и тарификации выполненных телефонных звонков;
- обеспечить возможность использования IP-телефонии поверх туннелей в виртуальных частных сетях VPN и беспроводных сетях WiFi;
- настраивать систему массовых телефонных звонков для оповещения, в том числе и для работы с интерактивным голосовым меню и соединения с оператором;
- настроить систему сбора статистики и контроля эффективности работы центра обработки звонков;
- настраивать логику совершения массовых телефонных звонков через программную АТС Asterisk с использованием списков и групп абонентов;
- настроить интеграцию с CRM.
Аудитория
- Системные администраторы.
- Администраторы систем телефонии и офисных АТС.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- понимание основных принципов работы систем UNIX/Linux и навыки их конфигурирования;
- навыки настройки и протоколов TCP/IP в сетях UNIX/Linux;
- знания в объеме курсов NT-LA1, NT-LA2;
- знание основ традиционной и IP-телефонии.
- Введение
- Возможности IP-телефонии
- Обзор систем IP-телефонии: проприетарные и открытые решения
- Программная АТС Asterisk
- Базовые возможности программной АТС Asterisk
- Инсталляция и начальное конфигурирование программной АТС Asterisk
- Организация голосовой связи между компьютерами и IP-телефонами
- Основы диал-плана
- Совершение международных звонков на традиционные телефоны
- Управление правами абонентов
- Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола SIP
- Соединение нескольких программных АТС между собой с помощью протокола IAX
- Расширенные возможности программной АТС Asterisk
- Голосовая почта
- Русификация и локализация
- Звонок на группу, перехват и форвардинг звонков, парковка вызова
- Запись звонков, автоматическая и по требованию
- Музыкальные возможности программной АТС, музыка на удержании, перекодировка музыки
- Организация конференцсвязи
- Программная генерация голоса
- AGI-скрипты
- Управление операционной системой с помощью АТС
- Расширенная работа с диал-планом
- Использование встроенной базы данных Asterisk
- Организация голосовых меню
- Очереди звонков и агенты
- Генерация исходящих звонков, автоматизированное совершение массовых телефонных звонков
- Использование аппаратного обеспечения с программной АТС Asterisk
- Подключение цифровых линий связи (E1/T1)
- Подключение аналоговых линий связи (FXS/FXO)
- Подключение к GSM-сети
- Звонки через локальные устройства, звуковые карты, bluetooth-устройства
- Видео
- Организация видеосвязи
- Сведение нескольких видеопотоков, организация видеоконференций
- Управление через web-интерфейс
- Web-интерфейс для администрирования
- Web-интерфейс для управления звонками
- Учёт и тарификация звонков
- Организация учёта телефонных звонков
- Автоматическая тарификация звонков
- Безопасность программной АТС
- Шифрование звонков
- Автоматическая блокировка подозрительных подключений
- Отказоустойчивость программной АТС
- HA-кластер или отказоустойчивый кластер программной АТС
- Интеграция
- Интеграция IP и традиционной телефонии
- Интеграция IP-телефонии и мобильной связи
- Интеграция IP-телефонии и почты
- Интеграция IP-телефонии и систем мгновенного обмена сообщениями, например, jabber
- Интеграция SIP-телефонии и Skype
- Интеграция IP-телефонии и службы каталога предприятия