Курс рассматривает вопросы организации эффективного процесса управления подразделением технической поддержки компании, обеспечения высокого уровня удовлетворенности заказчика, интеграции управления потребностями и поставщиками с портфелем и каталогом сервисов. Курс демонстрирует, что сервис должен быть спроектирован, иметь программно-аппаратное обеспечение, а также способы обеспечения его работы и поддержки, точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению сервисов на согласованном уровне. Также необходимо определить стоимость использования и коэффициент возврата инвестиций ROI. Курс является составной частью общего курса ITIL.
По окончании курса слушатели смогут:
- описывать и формировать ролевую структуру IT-службы в соответствии с ITIL.
Аудитория
- Руководители и ключевые IT-сотрудники, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование договоров, управленческий учет предоставления и поддержки IT-сервисов.
- Сотрудники IT, занятые в соответствующих видах деятельности.
- Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.
Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
- курс «Основы ITIL» или знания в объеме этого курса;
- опыт работы в службе технической поддержки или управления этой службой.
- Введение. Практика менеджмента IT-сервиса (опционально, если не изучалось слушателями в первой части курса)
- Основные принципы управления сервисами
- Сервисы, их параметры и характеристики
- Процессы и функции ITSM
- Жизненный цикл сервисов
- Уровни предоставления услуг
- Уровни зрелости процессов и их влияние на IT-организацию
- Основные принципы моделирования процессов
- Практическая работа по изучению стандарта IDEF0
- Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов
- Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов
- Управление финансами
- Обзор видов деятельности процесса
- Финансовый и управленческий учёт: типы затрат, выбор объектов учёта затрат, выбор базы распределения затрат, оценка стоимости услуг различными методами
- Практическая работа. Расчёт себестоимости IT-услуг, в частности, учёт прямых затрат, выбор и использование методов учёта непрямых затрат
- Совокупная стоимость владения (ССВ). Назначение, использование, метод расчёта
- Оценка инвестиций в IT. Возврат инвестиций. ROI
- Планирование затрат, бюджетирование, подходы к составлению бюджета, организация процесса
- Практическая работа. Составление бюджета IT-отдела
- Возмещение затрат и ценообразование
- Разработка ключевых показателей процесса
- Роли процесса
- Типичные проблемы внедрения
- Управление спросом
- Цели и задачи процесса
- Моделирование спроса
- Учёт схем бизнес-активности Pattern of Business Activity при моделировании спроса
- Создание схем бизнес-активности на основе профилей User Profiles
- Практическая работа. Создание схем бизнес-активности на основе профилей User Profiles
- Способы формирования спроса
- Роли процесса