Курс ITIL SOA2 Service Offerings and Agreements: управление финансами и планирование IT-услуг | nt.ua

(044) 390 73 35 (050) 352 68 64

EN RU UA

Курс ITIL SOA2 Service Offerings and Agreements: управление финансами и планирование IT-услуг

Внимание! Курс устарел. Ознакомьтесь с новой программой курса ITIlv.4 ITIL DPI.

Курс рассматривает вопросы организации эффективного процесса управления подразделением технической поддержки компании, обеспечения высокого уровня удовлетворенности заказчика, интеграции управления потребностями и поставщиками с портфелем и каталогом сервисов. Курс демонстрирует, что сервис должен быть спроектирован, иметь программно-аппаратное обеспечение, а также способы обеспечения его работы и поддержки, точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению сервисов на согласованном уровне. Также необходимо определить стоимость использования и коэффициент возврата инвестиций ROI. Курс является составной частью общего курса ITIL.

По окончании курса слушатели смогут:

  • описывать и формировать ролевую структуру IT-службы в соответствии с ITIL.

Аудитория

  • Руководители и ключевые IT-сотрудники, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование договоров, управленческий учет предоставления и поддержки IT-сервисов.
  • Сотрудники IT, занятые в соответствующих видах деятельности.
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

Для эффективного обучения на курсе, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:

  • курс «Основы ITIL» или знания в объеме этого курса;
  • опыт работы в службе технической поддержки или управления этой службой.
  1. Введение. Практика менеджмента IT-сервиса (опционально, если не изучалось слушателями в первой части курса)
  2. Основные принципы управления сервисами
    • Сервисы, их параметры и характеристики
    • Процессы и функции ITSM
    • Жизненный цикл сервисов
    • Уровни предоставления услуг
    • Уровни зрелости процессов и их влияние на IT-организацию
    • Основные принципы моделирования процессов
    • Практическая работа по изучению стандарта IDEF0
  3. Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов
    • Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов
  4. Управление финансами
    • Обзор видов деятельности процесса
    • Финансовый и управленческий учёт: типы затрат, выбор объектов учёта затрат, выбор базы распределения затрат, оценка стоимости услуг различными методами
    • Практическая работа. Расчёт себестоимости IT-услуг, в частности, учёт прямых затрат, выбор и использование методов учёта непрямых затрат
    • Совокупная стоимость владения (ССВ). Назначение, использование, метод расчёта
    • Оценка инвестиций в IT. Возврат инвестиций. ROI
    • Планирование затрат, бюджетирование, подходы к составлению бюджета, организация процесса
    • Практическая работа. Составление бюджета IT-отдела
    • Возмещение затрат и ценообразование
    • Разработка ключевых показателей процесса
    • Роли процесса
    • Типичные проблемы внедрения
  5. Управление спросом
    • Цели и задачи процесса
    • Моделирование спроса
    • Учёт схем бизнес-активности Pattern of Business Activity при моделировании спроса
    • Создание схем бизнес-активности на основе профилей User Profiles
    • Практическая работа. Создание схем бизнес-активности на основе профилей User Profiles
    • Способы формирования спроса
    • Роли процесса

Регистрация на ближайший курс

Код курса

ITIL SOA2

Длительность, дней (часов)

2 (16)

Задать вопрос

В стоимость курса входит

  • LIVE-обучение вне зависимости от формата участия в курсе (очно/удаленно)
  • Подборка материалов по теме курса
  • Электронный сертификат УЦ
  • Обед, Кофе-брейки (очный курс)
  • Консультации тренера в течении 3-х месяцев после окончания курса