Мы сами ответственны за то, что происходит вокруг и будет происходить в будущем. Поэтому, мы вкладываемся не cтолько в получение прибыли, сколько в долгосрочное развитие.
С одной стороны, сложившуюся в Украине систему образования и переподготовки принято критиковать за оторванность от реального мира и кажущуюся бесполезность. С другой — имеем богатейший выбор курсов и тренингов, которые доступны сейчас очно или онлайн и либо разработаны в Украине, либо доступны онлайн на сайтах ведущих ВУЗов или платформ для обучения.
Возьмём, например, сферу информационных технологий в широком смысле: не только программирование и разработка, но и классическое администрирование Windows/Unix, построение сложных гетерогенных инфраструктур, развёртывание облаков, а также прикладное применение IT в жизни всех граждан.
Всё это требует знаний и навыков, о которых большинство из них даже не слышали 20 лет назад.
Многие из этих людей в своё время потратили около 15 лет на обучение в школе/ВУЗе, затем проработали в выбранной сфере 10, 20, возможно, 40 лет, а теперь вдруг обнаруживают, что их навыков начинает не хватать даже на бытовом уровне. Некоторые из них пробуют получить недостающие знания на онлайн-курсах, но крайне редко проходят их до конца. Попытки самообразования обычно заканчиваются ещё быстрее, на этапе составления плана и выбора правильной последовательности освоения знаний.
Дополнительный гвоздик в гроб интеллектуального развития вбивает бизнес, которому часто нужны либо уже состоявшиеся специалисты, либо люди, способные нагуглить/быстро решить возникшую проблему здесь и сейчас, даже если побочные эффекты от быстрого решения гарантировано вылезут в будущем.
Одной из первых в Украине организаций, в течение 20 лет предлагающей услуги подобного обучения, стал Учебный центр “Сетевые Технологии” компании TechExpert под руководством Татьяны Штомпель.
“Почему вы продолжаете этим заниматься? Не боитесь, что в какой-то момент с классическими фундаментальными курсами произойдёт то же, что с бумажными книгами или фотоплёнкой — появятся новые форматы и доступные инструменты, которые очень быстро потеснят существующих игроков? При том, что это уже происходит, например, в виде электронных курсов.”
Т.Ш.: “Читали и будем читать! Онлайн-курс должен быть качественным продуктом, а для этого недостаточно просто выложить ролик в Интернете. Как минимум, его должен создать умный и обаятельный специалист-практик. Кроме того, есть масса курсов, для которых, из-за специфики используемых технологий и оборудования, очень сложно в массовом формате создать онлайн-курс, но обучение всё равно требуется. Мы осваиваем дистанционные форматы, разрабатывая портал для обучения/тестирования, но живое общение пока ничто не смогло заменить. Плюс для очень многих наших слушателей только формат обучения в классах позволяет сосредоточиться на осваиваемом предмете.”
За 20 лет работы в Учебном центре обучено и сертифицировано более 45 тысяч слушателей, многим из которых это помогло достичь вершин карьерного роста, и теперь они сами отправляют своих подчинённых на новые курсы, так как знают, что обучение сотрудника приводит не только к росту его личной продуктивности, но и позволяет быстрее приходить к нужному результату всему его отделу или даже всей компании (например, за счёт того, что на устранение последствий его незнания не приходится работать другим людям).
— Что мы будем делать, если мы их обучим, а они уйдут к другому работодателю?
— А что мы будем делать, если мы их не обучим, а они останутся?
В Учебном центре считают, что в обучении нужен баланс между классическим университетским подходом (наличие программы, материалов, аттестации центра и преподавателей, регламентов и других элементов, доказавших свою значимость) и индивидуальным подходом к слушателям и стоящей задаче (нужно выбрать подходящий курс, провести предтренинговую диагностику, иногда даже выслушать формулировку задачи со стороны бизнеса/ТОПов и предложить её решение в требуемых навыках персонала). При таком подходе на учебный центр ложится ответственность за результат не только самого обучения, но и его применения на практике.
В этой связи особая гордость УЦ — это обучение госслужащих в рамках различных инициатив НАТО и ЕС, цель которых — профессиональная подготовка с последующим внедрением критичных реформ.
Кроме госслужащих, непосредственно влияющих на наше настоящее и будущее, “Сетевые Технологии” знакомят с миром IT школьников, которые уже растут в мире информационных технологий, осваивая его практически интуитивно.
Кроме того, “Сетевые Технологии” после летней череды кибератак подготовили и выложили в открытый доступ серию вебинаров по безопасности.